Космические скидки
и дополнительная специализация на выбор в подарок
только
до 18 апреля

Современная система управления персоналом в организациях и на предприятиях: цели, методы, применение на практике

Люди — самый ценный ресурс любого бизнеса. Именно работа сотрудников помогает организациям и предприятиям достичь новых высот или, наоборот, становится причиной серьезных проблем.



Чтобы обеспечить стабильное развитие бизнеса, важно системно и целенаправленно работать с персоналом, используя актуальные в современном мире методы управления. В этой статье расскажем о главных темах, связанных с управлением человеческими ресурсами:

Задачи и цели управления персоналом

Управлять сотрудниками сложнее, чем любыми другими ресурсами бизнеса — только люди могут действовать в соответствии со своими решениями и эмоционально реагировать на рабочие инструкции. При всей непредсказуемости сотрудников, именно от их работы зависит успех предприятия в целом. Поэтому основная задача управления персоналом организации — снизить риски, которые могут возникнуть из-за плохо предсказуемого поведения работников, тем самым защитив интересы бизнеса.


Другие цели управления персоналом:


  • увеличение производительности труда;
  • повышение мотивации сотрудников;
  • снижение текучки кадров;
  • уменьшение количества конфликтных ситуаций между сотрудниками;
  • увеличение рентабельности бизнеса и выход компании на более высокий уровень как следствие эффективного управления деятельностью персонала.
Программы

Система и принципы управления персоналом

Для работы с людьми не существует единственно верных правил и алгоритмов, и каждая компания следует своей стратегии работы с кадрами в зависимости от сферы деятельности, масштаба бизнеса и его целей. Но есть общая система и принципы, применимые в современном эффективном управлении персоналом.



Общая система управления кадрами — комплексный процесс, в который входят следующие составляющие:


  • подбор кандидатов, которые будут полезны для достижения целей бизнеса;
  • грамотное ведение документов, например, составление трудовых договоров, штатного расписания, графиков отпусков;
  • адаптация новых сотрудников, которая может заключаться в проведении welcome-тренинга, прикреплении тьютора к недавно нанятому работнику;
  • материальная и нематериальная мотивация сотрудников как часть управления развитием и обучением персонала (зарплаты, компенсации, премии, возможность отдыха на рабочем месте, публичное признание заслуг, бесплатное обучение и пр.);
  • оценка развития сотрудников, например, проведение тестов среди кандидатов на повышение, формирование кадрового резерва;
  • развитие HR-бренда.
Основные принципы, применяемые HR-специалистами при управлении персоналом:


  • сотрудников подбирают, ориентируясь на их опыт, деловые и личные качества;
  • для эффективно работающих сотрудников создают возможности карьерного роста;
  • соблюдается баланс в количестве между давно работающими специалистами и новичками;
  • сочетаются поощрение самостоятельности сотрудников и систематический контроль выполнения работ;
  • есть возможность замены одного сотрудника другим, с аналогичными компетенциями;
  • персонал проходит регулярное обучение и повышает квалификацию;
  • контролируется соответствие каждого сотрудника занимаемой им должности;
  • соблюдаются действующие законы Трудового кодекса.
Заявка на консультацию по программам обучения