Приоритезация задач необходима для рационального распределения рабочего времени и усилий сотрудников. Существует несколько эффективных методик:
Метод ABCDE — это классификация задач по степени их важности и срочности:
A – самые важные и срочные.
B – важные, но не такие срочные.
C – задачи средней важности.
D – задачи, которые можно отложить.
E – наименее важные и малосущественные задачи.
Пример: сотруднику поступило сразу несколько запросов. Один клиент просит срочно внести правки в договор (категория А), другой хочет обсудить проект будущего сотрудничества (категория B), а третий интересуется дополнительной информацией о предложении (категория C).
Матрица приоритетов. Данная методика основана на оценке двух факторов — ожидаемая отдача и затраченные усилия. Приоритетность задач определяется по следующему принципу:
- много отдачи + мало усилий — максимальный приоритет;
- много отдачи + много усилий — чуть более низкий приоритет;
- мало отдачи + мало усилий — низкий приоритет;
- мало отдачи + много усилий — самый низкий приоритет вплоть до исключения задачи из проекта.
Матрица Эйзенхауэра. Известная также как матрица неотложных дел, эта техника базируется на принципе разделения задач согласно двум основным признакам:
- Важность (есть ли необходимость решить задачу немедленно?)
- Срочность (необходимо ли решать задачу прямо сейчас?)
Получаются следующие категории:
- «Сделайте».
- «Запланируйте».
- «Делегируйте».
- «Отложите или отмените».
Пример: Менеджеру необходимо провести встречу с важным клиентом («Сделайте»), составить стратегию развития отдела («Запланируйте»), согласовать расходы на канцелярию («Делегируйте») и прочитать новую книгу по управлению временем («Отложите или отмените»).
Контроль — это не цель, а средство для достижения успеха. Контролируйте сотрудников правильно, и это поможет вам создать здоровую рабочую атмосферу, повысить производительность каждого работника и достичь новых высот в вашем бизнесе.