Срок проведения акции, подробности об организаторе акции, о правилах ее проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения указаны в Правилах участия в акции
скидка 50%, подарки, сертификаты и главный приз — поездка в Китай* *при покупке программы МВА или курса для директоров
Снегопад призов
Корпоративная культура в компаниях и организациях, условия формирования и методы развития
Сильная корпоративная культура привлекает соискателей, помогает масштабировать бизнес, повышает рентабельность. Но важно не ставить корпоративную культуру во главу угла, пренебрегая здравым смыслом. В статье рассказываем:
Корпоративная культура — это нормы и образцы поведения, которые определяют деятельность сотрудников компании и отношения между ними. К корпоративной культуре относят: дресс-код, продолжительность обеда, стандарты общения с партнёрами и клиентами, правила проведения совместных мероприятий.
Например, согласно внутренним правилам компании "Яндекс", сотрудники могут принимать от партнеров по бизнесу дорогие подарки, стоимость которых не превышает 11 тысяч рублей, а также деньги и эквиваленты денежных средств (сертификаты, карты электронных денег и т. п.) независимо от их номинальной стоимости.
Корпоративная культура делает компанию уникальной и влияет на ее имидж, вовлеченность сотрудников и экономические показатели. Правила корпоративной культуры могут быть официально прописаны или быть негласными.
Современные большие компании специально формируют корпоративную культуру, чтобы привлечь и удержать талантливых сотрудников. Эффективное управление корпоративной культурой организации позволяет создать благоприятную среду для работы, мотивирует сотрудников и увеличивает их производительность.
Например, в Netflix выбрали для себя образ спортивной команды, где каждый игрок трудится для общей победы. Внутренний слоган в компании звучит так: «Мы — не семья, мы — команда». То есть каждый сотрудник сам выбирает, работать ему здесь или нет. У него нет давления семьи, которую невозможно выбрать или сменить.
Уровни корпоративной культуры
Миссия — главная идея организации. Она определяет цель и предназначение компании.
Поведенческие стереотипы или групповые нормы — ритуалы и обычаи, правила, нормы поведения.
Провозглашаемые ценности — те, которые компания официально декларирует.
Философия — общие идеологические, цивилизационные и другие принципы, которые определяют отношения сотрудников между собой и с внешней средой: покупателями, клиентами.
Некоторые элементы корпоративной культуры направлены вовне: миссия, ценности, логотип. Они опубликованы в открытом доступе, и о них знают те, кто не работает в компании.
Система нематериальной мотивации, нормы общения, традиции между сотрудниками — это внутренние элементы.
Программы
Формирование корпоративной культуры
Корпоративная культура может складываться стихийно. Чаще так происходит в небольших компаниях, где нет специального HR-специалиста, который занимается развитием элементов корпоративной культуры. При стихийном способе есть риск, что коллектив станет неуправляемым. И это скажется на качестве работы.
В больших компаниях чаще руководитель внедряет правила или традиции по своей инициативе. Он опирается на собственный опыт, ценности компании, мнение сотрудников. Но иногда случается так, что коллектив не разделяет эти ценности и не принимает существующие правила и традиции. Такое противостояние может привести к конфликтам и высокой текучке.
Часто, когда компания сильно масштабируется, выходит на новые рынки, открывает новые офисы, ценности корпоративной культуры могут меняться. Например, в маленьком семейном предприятии была соответствующая атмосфера. Но с годами оно превратилось в корпорацию федерального уровня со строгим дресс-кодом, жесткой иерархией и четким регламентом работы.
Не бывает компаний с одинаковыми корпоративными культурами, потому что у разных предприятий разные миссии, ценности и видение своего будущего. Если у компании хорошо выстроена и работает корпоративная культура, в нее будут приходить близкие по духу сотрудники. Кто-то предпочитает строгую бюрократическую среду, как в финансовых и юридических организациях. Другие могут работать только в расслабленной среде, которой славятся технологические компании.
Помимо решения HR-задач, корпоративная культура может быть инструментом пиара и маркетинга. Она играет большую роль в формировании образа компании у потенциальных сотрудников, партнеров, инвесторов.