Срок проведения акции, подробности об организаторе акции, о правилах ее проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения указаны в Правилах участия в акции
Современная система управления персоналом в организациях и на предприятиях: цели, методы, применение на практике
Люди — самый ценный ресурс любого бизнеса. Именно работа сотрудников помогает организациям и предприятиям достичь новых высот или, наоборот, становится причиной серьезных проблем.
Чтобы обеспечить стабильное развитие бизнеса, важно системно и целенаправленно работать с персоналом, используя актуальные в современном мире методы управления. В этой статье расскажем о главных темах, связанных с управлением человеческими ресурсами:
Управлять сотрудниками сложнее, чем любыми другими ресурсами бизнеса — только люди могут действовать в соответствии со своими решениями и эмоционально реагировать на рабочие инструкции. При всей непредсказуемости сотрудников, именно от их работы зависит успех предприятия в целом. Поэтому основная задача управления персоналом организации — снизить риски, которые могут возникнуть из-за плохо предсказуемого поведения работников, тем самым защитив интересы бизнеса.
Другие цели управления персоналом:
увеличение производительности труда;
повышение мотивации сотрудников;
снижение текучки кадров;
уменьшение количества конфликтных ситуаций между сотрудниками;
увеличение рентабельности бизнеса и выход компании на более высокий уровень как следствие эффективного управления деятельностью персонала.
Система и принципы управления персоналом
Для работы с людьми не существует единственно верных правил и алгоритмов, и каждая компания следует своей стратегии работы с кадрами в зависимости от сферы деятельности, масштаба бизнеса и его целей. Но есть общая система и принципы, применимые в современном эффективном управлении персоналом.
Общая система управления кадрами — комплексный процесс, в который входят следующие составляющие:
подбор кандидатов, которые будут полезны для достижения целей бизнеса;
адаптация новых сотрудников, которая может заключаться в проведении welcome-тренинга, прикреплении тьютора к недавно нанятому работнику;
материальная и нематериальная мотивация сотрудников как часть управления развитием и обучением персонала (зарплаты, компенсации, премии, возможность отдыха на рабочем месте, публичное признание заслуг, бесплатное обучение и пр.);
оценка развития сотрудников, например, проведение тестов среди кандидатов на повышение, формирование кадрового резерва;
развитие HR-бренда.
Основные принципы, применяемые HR-специалистами при управлении персоналом:
сотрудников подбирают, ориентируясь на их опыт, деловые и личные качества;
для эффективно работающих сотрудников создают возможности карьерного роста;
соблюдается баланс в количестве между давно работающими специалистами и новичками;
сочетаются поощрение самостоятельности сотрудников и систематический контроль выполнения работ;
есть возможность замены одного сотрудника другим, с аналогичными компетенциями;
персонал проходит регулярное обучение и повышает квалификацию;
контролируется соответствие каждого сотрудника занимаемой им должности;
соблюдаются действующие законы Трудового кодекса.
Программы
Современные методы управления персоналом
В современном бизнесе используют 3 группы методов воздействия на сотрудников для достижения управленческих целей организации или предприятия: административные, экономические и социально-психологические методы.
Административные методы. Характерны для организаций, в которых действуют строгие регламенты, а от сотрудников требуется беспрекословное выполнение требований руководства. Принципы административных методов управления:
полное соответствие действий сотрудников должностным инструкциям;
общение между руководителями и подчиненными строится преимущественно через приказы и распоряжения;
сотрудников наказывают за несоблюдение трудовой дисциплины (денежные штрафы, устные выговоры и пр.).
Экономические методы.
Предусматривают различные экономические способы воздействия на персонал. Например:
увеличение заработной платы сотрудника при повышении эффективности его работы;
материальные поощрения определенных работников за успешную трудовую деятельность;
денежные штрафы за грубые нарушения трудовой дисциплины;
материальная поддержка сотрудников в важных жизненных ситуациях (болезнь, рождение ребенка и пр.).
Социально-психологические методы. Наиболее эффективны для применения в современном бизнесе. Принципы данных методов управления:
при подборе персонала учитывается психологическая совместимость сотрудников, которая позволит им эффективно и комфортно взаимодействовать;
для сотрудников разрабатываются индивидуальные программы развития;
формируется здоровая корпоративная культура, сводящая к минимуму конфликты внутри компании;
сотрудников привлекают к вопросам управления бизнесом;
сотрудников чаще поощряют, наказания предусмотрены за серьезные нарушения.
Успешные компании во всем мире используют именно социально-психологические методы управления кадрами. Например, сотрудники сети магазинов Walmart ежедневно получают устную похвалу, в компании Mitsubishi за определенные карьерные достижения дарят автомобиль, в SpaceX сотрудников обслуживают массажисты.
Современная работа с персоналом основана на равноценном партнерстве всех сотрудников организации или предприятия. Грамотное сочетание административных, экономических и социально-психологических методов позволяет повышать мотивацию сотрудников, развивать бизнес и увеличивать прибыль компании.