Срок проведения акции, подробности об организаторе акции, о правилах ее проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения указаны в Правилах участия в акции
скидка 50%, подарки, сертификаты и главный приз — поездка в Китай* *при покупке программы МВА или курса для директоров
Снегопад призов
Конкурентный анализ – цели, методы, практика применения
Для успешного ведения бизнеса предприниматель должен быть в курсе не только происходящего в его компании, но и ситуации на рынке. В этом ему поможет конкурентный анализ компаний. В статье рассказываем:
Конкурентный анализ рынка — это выявление сильных и слабых сторон других игроков на рынке или их товаров и услуг. И именно так думает большинство бизнесменов. Этот метод позволяет оценить слабые и сильные стороны товара, который выпускает конкурент, спрогнозировать его поведение и определить перспективы дальнейшего развития.
Конкурентный анализ бизнеса всегда связан с маркетинговой деятельностью и никогда не охватывает все бизнес-процессы конкурента. Ведь зачастую для полноценного анализа просто нет достаточного объема информации.
Цель конкурентного анализа заключается в том, чтобы на основании собранных сведений о конкуренте принять обоснованное и корректное управленческое решение по продвижению собственного товара на рынок. Цель исследования всегда сопоставляется с общей стратегией развития компании. Конкурентный анализ – это только один из элементов общей стратегии развития бизнеса.
Анализ конкурентной среды для бизнеса:
формирует адекватное ценообразование;
показывает сильные и слабые стороны конкурентов и самой компании;
выявляет недочеты в работе своего бизнеса;
дает полную картину рынка, где работает бизнес;
прогнозирует негативные последствия от неправильных стратегий;
показывает тренды в сфере бизнеса;
находит идеи и возможности для роста компании.
Методы конкурентного анализа
Рассмотрим несколько популярных методик изучения конкурентов.
SWOT Один из самых распространенных способов для исследования. Он фокусируется на четырех основных показателях бизнеса: сильные стороны, слабые места, возможности и потенциальные угрозы. Сильные и слабые стороны отражают качества самого продукта, а возможности и угрозы относятся к рынку. Подходит для тех предпринимателей, которые уже имеют собственное дело и хотят скорректировать стратегию развития бизнеса.
Пять сил Портера Автором методики стал экономист Майкл Портер. Способ основан на проведении глубокого анализа в 4 этапа с 5 ключевыми параметрами:
выяснить долгосрочные цели конкурента;
узнать его мотивацию;
оценить действующую стратегию;
определить положение конкурента на рынке;
спрогнозировать дальнейшие действия компании.
PEST Этот метод анализа конкурентных преимуществ основан на изучении нескольких показателей, влияющих на бизнес: политика, экономика, социум и технологии. PEST не требует долгих исследований, информацию о текущем положении можно собрать быстро, из открытых источников. Но также здесь присутствует погрешность в виде человеческого фактора. Иногда люди могут неправильно воспринимать и оценивать данные.
SPACE Название способа можно расшифровать как «Strategic Position and Action Evaluation», или «оценка стратегического положения и действия». Анализ основан на четырех главных критериях:
оценка финансового положения;
анализ положения на рынке;
определение потенциала с учетом использования ресурсов;
оценка стабильности отрасли.
Программы
Пример конкурентного анализа
Например, онлайн-школа запускает новый обучающий курс, и ей нужно провести конкурентный анализ, чтобы определить оптимальную цену нового продукта. Для исследования формируется список конкурентов, например, крупных игроков со стоимостью за аналогичные онлайн- и офлайн-курсы от 20 000 рублей. В качестве источников для поиска информации выбирают сайты компаний, пробные вебинары, отзывы участников.
Составляют карту конкурентов, у которых есть аналогичный курс, с нужными данными.
;Компания А;Компания В;Компания С
Формат курса;онлайн;онлайн;офлайн
Продолжительность;3 недели;4 недели;2 недели
Цена в рублях;30 000;25 000;45 000
Минимальная скидка;10%;10%;5%
Максимальная скидка;40%;25%;10%
Наличие рассрочки;нет;нет;есть
Соотношение цены и качества в баллах;5;3;9
Выбираем в качестве метода для конкурентного анализа SWOT. И анализируем каждую компанию. Ниже — пример для компании С.
Продукт;Подробный офлайн-курс с погружением от эксперта с сильным личным брендом.;Высокая цена;Спрос;Высокий спрос среди продвинутой аудитории.;Возможен спад спроса, так как продвинутая аудитория узкая. А для новичков, которых больше, курс не подходит.
Маркетинг;Сайт первый в поисковой выдаче.;;Экономическая ситуация;Необходимость дорабатывать курс с учетом изменяющихся экономических и бизнес-реалий.;Возможен спад из-за снижения доходов потенциальной аудитории.
Конкурентный анализ рекомендуется проводить регулярно (раз в квартал или раз в год), чтобы всегда быть в курсе происходящего на рынке и у конкурентов. Результаты анализа влияют на продуктовые линейки, рекламные и маркетинговые кампании, ценовую политику, коммуникационную стратегию, позиционирование бренда.