Срок проведения акции, подробности об организаторе акции, о правилах ее проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения указаны в Правилах участия в акции
Конкурентный анализ рынка в Казахстане: как его проводить и чем он полезен бизнесу?
Что такое конкурентный анализ и зачем нужно изучать конкурентов?
Конкурентный анализ — это процесс изучения и анализа конкурентов на рынке, который позволяет компаниям определить их сильные и слабые стороны, стратегии, продукты, рыночную долю и другие важные аспекты. Это важно по следующим причинам:
Понимание рынка: Помогает получить общее представление о рыночной нише и её особенностях.
Выявление преимуществ и недостатков: Позволяет определить, что делает вашу компанию уникальной по сравнению с конкурентами, и на что следует обратить внимание.
Стратегическое позиционирование: Помогает найти «синие океаны» — сегменты рынка с низкой конкуренцией, и избежать «красных океанов» — перенасыщенных и высококонкурентных рынков.
Улучшение бизнеса: Вы можете усилить свои слабые стороны и использовать уязвимости конкурентов в свою пользу.
Когда и как часто нужно проводить конкурентный анализ?
Конкурентный анализ следует проводить:
Перед запуском нового бизнеса или продукта: Для оценки рыночных возможностей и потенциальных препятствий.
При поиске идей для развития бизнеса: Анализ поможет обнаружить новые направления для роста.
Для поддержания и укрепления позиций на рынке: Понимание текущих действий конкурентов поможет адаптироваться к изменениям рынка.
Частота анализа зависит от динамики рынка. В быстро меняющихся отраслях анализ может потребоваться каждые 3-6 месяцев, в более стабильных — раз в год.
Программы
Чек-лист: этапы конкурентного анализа
Определение целей исследования: Зачем вы проводите анализ? Что вы хотите узнать?
Выбор конкурентов для исследования: Кто ваши основные конкуренты? Кто влияет на ваш рынок?
Сбор информации: Используйте различные источники данных, включая открытые данные, отчеты компаний, отзывы клиентов и маркетинговые исследования.
Структурирование и анализ информации: Оцените собранную информацию по различным параметрам, таким как цены, доля рынка, продукты, маркетинговые стратегии.
Принятие решений: На основе анализа разработайте или скорректируйте свою бизнес-стратегию.
Методы анализа деятельности конкурентов
Выбор методики конкурентного анализа в Казахстане обусловлен целями исследования: Анализ SWOT — для выявления критических точек роста соперников и потенциала собственного предприятия. Для сохранения непредвзятости анализ SWOT предпочтительно доверять сторонним экспертам. В рамках SWOT изучаются четыре основных аспекта:
Ключевые сильные стороны;
Заметные слабости;
Реальные возможности;
Потенциальные угрозы.
Модель Портера — для стратегического планирования и долгосрочного развития компании. В модели Портера анализируются пять основных элементов бизнес-среды:
Воздействие поставщиков (например, ограниченность поставщиков может усложнить вход в рынок);
Требования и предпочтения клиентов;
Влияние действующих конкурентов (предлагающих аналогичные товары или услуги);
Угроза появления новых игроков на рынке;
Вероятность замещения продуктов (товары или услуги, способные заменить текущий бизнес).
SPACE-анализ — для оценки нынешнего состояния компании на рынке. Анализ включает четыре компонента:
Общую оценку финансовой устойчивости организации;
Конкурентные преимущества;
Потенциал для роста и развития;
Стабильность сектора рынка.
Постоянный мониторинг конкурентов в Казахстане позволяет быть в курсе трендов и изменений рыночной ситуации. Анализируя действия конкурентов, компании могут принимать стратегические решения, которые будут способствовать развитию бизнеса: например, запуск нового продукта, корректировку ценовой политики или разработку новых маркетинговых стратегий.